пятница, 3 февраля 2012 г.

Дизайн сайта. Принципы работы.


Дизайн сайта


Дизайн сайта – это то  c чем изначально сталкивается клиент или покупатель, делая оценку компании, а также сравнивая её с другими компаниями. По  дизайну сайта оценивают уровень компании, потому что зачастую посещение сайта является первым контактом  клиента с  компанией. Уровень и качество оформления явно позиционирует компанию, а дизайн говорит о том, насколько автор сайта проявляет уважение к клиенту. Хороший дизайн сайта это один из способов изначально обратить внимание клиента, ибо, когда он будет искать нужную информацию, то естественно встретит сайты конкурентов и увидит их оформление.

Дизайн сайта. Принципы работы:

Создание дизайна сайта для коммерческой компании это нелегкий процесс, для которого необходимо участие менеджеров и руководство компании. У каждой компании есть свой брэнд, имидж фирмы. Есть определенные факторы и способы: своя реклама, существующая узнаваемость марки, специфика целевой аудитории, анализ дизайна сайтов-конкурентов, планы будущего развития, выделение достоинств и "сглаживание" недостатков, цели и задачи ресурса, которые влияют  на исходный результат. Естественно, если есть желание  добиться определённого результата от дизайна, а не просто сделать красивый внешний вид.

Дизайн способен сделать акценты на ключевых достоинствах компании (к примеру - презентационная часть в оформлении первой страницы). В итоге остальная информация на сайте будет очень хорошо воспринята. Это простая психология восприятия информации и вы можете ее контролировать.  Важно – важно учесть возможности, при формировании требований к дизайну сайта.

Во всем мире история имиджевой рекламы и фирменной стилистики освещает стремление фирм выделиться и быть не повторными.  Это нормальное явление! Каждая компания прикладывает усилия, чтобы показать себя и представить свой товар или свои услуги из общей массы, которая существует на рынке. Также еще в web дизайне существуют второстепенные задачи - сделать это как можно быстрее и эффективнее и,  не забывая о большом количестве технических факторов и практичности работы с информацией (что является актуальным для дизайна сайта). Дело в том что авторы дизайна и клиенты хотят создания сайта, который был бы во всех отношениях хорошим и обе стороны были очень довольны. Для автора  и его студии это очень важно – так как по созданным сайтам, будут о нем судить заказчики. При этом во время разработки дизайна, необходимо стать на сторону пользователей сайта, учитывая, что они являются потребителями услуг или товаров клиента, и они же платят деньги, составляя доход компании.

Понятие дизайн сайта у многих клиентов  вызывает только ассоциацию с красивой картинкой, тем более понятие красоты, у каждого сугубо индивидуальное. Временами, сказывается продолжительное отсутствие в нашей стране культуры дизайна и рекламы, а бывает что и  незнание стандартов и технологий Интернет. Это приводит к появлению большого количества непрофессиональных дизайнерских решений и ошибочные запросы клиентов. Во время  разработки дизайна сайта, необходимо учитывать огромное количество факторов. Действительно, на много больше, чем в каком либо  другом направлении Communication Design. Если дизайнер не принимает участие  в переговорах, не знает специфику бизнеса заказчика, и не проводит консультацию  заказчика, то в там случае необходимо подумать о том какой будет результат.   

При этом ненужно тратить много времени на изучение тонкостей подобной работы. И не придётся придумывать ответы из неоткуда, при заполнении абстрактного брифа (возможно вам приходилось раньше сталкиваться  с этой трудностью?). Для решения таких задач, существует процесс, который дает возможность быстро добиться результата. Подготовленные заранее вопросы. Проведение нужной консультации. Изучение существующих материалов. Анализировать ситуацию с конкурентами, узнать требования заказчика и откорректировать их во время консультации. Предложить заказчику задать любые вопросы и при этом необходимо, чтобы было достаточно знаний и опыта у дизайнера, дабы ответить на них.   

Если предоставить клиенту готовую схему без предварительного общения с ним, то в итоге редко бывает хороший результат работы. По тому, что дизайнер полагается на свой опыт и не знает  деталей бизнеса заказчика. И при этом заказчик, не знает возможностей дизайнера и не разбирается в этой сфере. Лучшее всего для  творчества художника это  некоммерческий дизайн  и собственные проекты. Во время создания дизайна корпоративного сайта всегда подразумеваются определённые цели.

Когда разрабатывается дизайн, то схема работы с разными дополнительными вариантами предоставляется заказчику. Дополнительные варианты оплачиваются соответственно отдельно за небольшую плату за каждый вариант.

Сайт - это активная  рабочая среда, которая предоставляет информацию. Автора сайта для пользователей.  Для пользователя важно сделать комфорт и удобство, когда он будет работать с ней. Помимо простых графических элементов, дизайн сайта включает в себя  элементы управления и навигации. Необходимо всегда продумывать интуитивность их восприятия и единую стилистику их воплощения. А также важно внимательно подходить к технической стороне вопроса. Необходимо учитывать графику и размер файлов.  

О принципах роботы дизайна можно узнать тут:

http://www.finest.ru/design.htm


Комментариев нет:

Отправить комментарий