Как изображения влияют на
дизайн.
Предлагаю поговорить о композиции в изображении. Пересмотрев
разные учебные материалы о композиции, я обнаружил одну закономерную особенность: во всех
материал говориться о статичном
(неподвижном) изображении! В те времена, когда писались учебники и создавались
учебные программы, не знали о будущих возможностях интернета и о разных
технологиях. А если попробовать оживить
композицию!
Хотя, изображения в интернете во многих случаях статичны и
большая часть правил дизайна и композиций, которые входят в изобразительное
искусство, идеально подходят (и даже обязательны). Для примера, с помощью
размывки происходит передача скорости движения. Вообще- то в интернете есть
анимация. А что, если добавить к ней классический способ передачи движения?
Можно сделать непосредственно объект ярко выраженным смысловым центром, а
анимацию при этом замаскировать, используя цвета, которые сливаются с
окружающими. И оживить при этом только ключевые элементы изображения, которые слегка
подчеркивают движение и его направление с учетом перспективы. Но в таком случае
движение само бросается в глаза (так как анимация является ярко выраженным
смысловым центром). Если контуры мелькающих полос сделать черными, то они привлекут внимание на
себя своей выразительностью. В результате необходимо не потерять смысловой
центр в композиции.
О чуть не забыл. Я все-таки делаю страницу для сайта! Тогда
необходимо меню для навигации по сайту и при этом еще один центр внимания в композиции. А как же сделать
его выразительным и одновременно заметным имея мощные элементы композиции
(анимация и яркий со смыслом центр)? И
это легко: существует направление движения и летающий главный герой. Можно на
его пути поставить меню, но это необходимо сделать осторожно. Если сделать
большие буквы, то это создаст серьезное препятствие и вызовет чувство
дискомфорта во время просмотра. Текстовой блок с рамкой в этом случае выглядит
расположенным на переднем плане и отстраненный от сюжета (изображение может
иметь пространственную перспективу, а текстовой блок не имеет ее). Я кнопки
меню поставил на угол рамки, подвязав меню, к рамке с текстовым блоком и убрал его с пути на ближний план. В
итоге линия движения и направление остались и указывают на меню, но при этом не
находятся на пути и не вызывают беспокойство за целеустремленного главного
героя.
Анимированная линия разделительной полосы стала сама по себе
линией равновесия. Теперь можно подумать о балансе! Учитывая, что это пространственная композиция, то текстовый блок
с рамочкой, находясь на переднем плане, живёт своей жизнью. Оставим его в
покое. Каким образом можно перевесить такой вес ярко выраженного смыслового
центра? Если использовать существующую перспективу, то это будет хорошим
решением. Очень напрашивается линия горизонта с удалённым ключевым элементом маленького
размера справа. Она придаст чувство равновесия за счёт расстояния в перспективе.
Очень красивая, идея композиции с линией горизонта, но, эту
идею необходимо оставить, ибо мы в интернете.
У страницы должен быть свой хозяин, поэтому нужно место для названия. Можно набрать название, используя обычный
текст большого размера и использовать один из цветов, который доступный в этой композиции.
Важная задача чтобы посетитель запомнил вас как автора. Необходимо
чтобы было написано большими буквами, и больше
не было ни каких надписей. Это пассивная информация. Если
посетитель захотел более ознакомиться с сайтом и обратился к меню, необходимо правильно
предоставить активную (то есть - более яркую) информацию. Важно обратить внимание на появляющийся элемент кнопки
"услуги" - он большой, его много; а "цены" - маленькие! Если
поводить мышкой туда, сюда и то можно понять. Используется прикладная
психология.
Затем можно, усложнить сюжетную линию активными слоями (это уже
посложнее, для тех, кто не первый год в web дизайне) а также под шлифовать сервис, загрузочный слой, сделать
чистку кода, тестирование. Работать над изображением можно долго, но это все-таки лишь эскиз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий