среда, 8 февраля 2012 г.

Особенности восприятия цвета посетителями сайта


ВКУС и ЧУВСТВО ЦВЕТА У ВСЕХ РАЗНЫЕ!

Если применяется цветовое изменение, в какой то части страницы сайта (возможно верхней) то это  вызывает разные цветовые ассоциации и влияет на мнения о фирме-владельце сайта.

 Цвет - это ощущение, итог физиологического влияния излучения, которое попадает на сетчатку глаза. В большинстве случаев отношение к цвету имеет только субъективный характер, но многие  посетители сайта связывают цвет с определённым понятием и образом.

Проанализировать процесс восприятия цвета намного сложнее, чем, например, эмоциональное или психологическое состояние человека.

Границы, которые могут предписываться определённым цветам и степени их воздействия на окружающих, очень размыты. Не смотря на это, существуют конкретные закономерности восприятия цвета дизайна сайта посетителями, которые основаны на научных и экспериментальных исследованиях.

Сайт может казаться посетителям скучным и неинтересным, если в нем основная палитра не соответствует предназначению сайта и списку предоставляемых на сайте товаров и услуг.

На практике эксперименты показывают, что большое количество людей сходятся во мнении относительно условного веса цветов.



По весу цвета распределяются так:






Различные цвета, которые используют равную площадь и у них одинаковая яркость и насыщенность, в плане восприятия их пользователем, имеют различный уровень влияния.







Цвет оказывает влияние, на нас изменяя наше представление о реальных размерах предметов, цвета которые выглядят тяжелыми, уменьшают размеры. Из одинаковых по размеру фигур самой маленькой кажется красная, потом синяя, она побольше и самой большой - белая. Пример: в трёхцветном французском флаге, который состоит из трёх одинаково великих по ширине полос (синяя, белая и красная), меняют соотношение в пропорции 33:30:37 при установки его на корабли, дабы  на расстоянии полосы выглядели равными.

Многочисленные исследования утверждают, что на сайтах, в которых в основе цветовой палитры дизайна  преобладает красный цвет, посетители значительно меньше проводят времени, стараясь быстрее покинуть его, в отличие от сайтов, где основная палитра, например, синяя или светло-серая.

Многим  посетителям сайта нравятся яркие или глубокие тона в отличие от сайта с тёмными тонами.

Посетители часто ассоциируют с  цветовой палитрой сайта свое отношение к  фирме. От выбора палитры сайта во многом может сложиться предварительное отношение к фирме, а также к товарам и услугам, которые предлагаются:
 
                       
               
           
               
               
               
               
В результате исследований выяснилось, что во время рассмотрения различных образцов одиночных цветов с различной яркостью на белом или нейтральном сером фоне, люди, более предпочитают синие тона.

Менее чем другие  нравится зеленовато-желтый цвет.

Несмотря на разные  цвета в основном предпочитают светлые фоны.




Больше люди интересуются резко контрастными глубокими цветами, и теми цветами которые более насыщены и яркие.


      

Большое влияние на восприятие цвета имеет настроения человека. Например, один человек может избрать разный букет роз, которые отличаются оттенками  в разное время года.


С концентрирование активного цвета в правом верхнем углу страницы сайта приводит в активность композицию, при этом все увеличивается в размере. А концентрация в левом нижнем углу страницы сайта придает иллюзию пассивности и зрительное сжатие, движение назад.

Самую большую разницу имеет слияние черного цвета на жёлтом фоне.  Ухудшение контрастности расположено в таком сочетании: желтый на черном, белый на синем, чёрный на оранжевом, оранжевый на чёрном, чёрный на белом, белый на красном, красный на жёлтом, зелёный на белом, оранжевый на белом, красный на зелёном.

Используя профессиональную разработку фирменного стиля дизайна сайта, который предназначен для успешного бизнеса, необходимо учесть следующий психологический фактор восприятия цвета.

После рассматривания цветных поверхностей взгляд падает на белую поверхность, то она выглядит не белой, а окрашенной и воспринимается в "дополнительном цвете" к поверхности, которая рассматривалась перед цветной. Такое явление имеет название "после образ" и оно имеет связь с инерцией зрения.



После образ


После образ это остаточное явление, которое возникает после рассмотрения какого–либо объекта при строго фиксированном взгляде.



Очень яркие объекты (Солнце, пламя огня, вспышка света и т.п.) вызывают достаточно стойкие после - образы.



После образ можно заметить на однородном фоне при устойчивой зрительной фиксации точки, которая неподвижна. После каждого перемещения взгляда после-образ пропадает, а если снова при зрительной фиксации появляется, уже более слабый. Цвет после - образа является  дополнительным к цвету объекта.

Появление в сознании человека зрительного образа происходит с некоторой задержкой в отношении момента влияния света на сетчатую оболочку глаза. Такое время запаздывания называют временем ощущения, и оно колеблется, в пределах от 0,1 до 0,25 сек. Это зависит от яркости объекта. Такая особенность работы глаза человека лежит, в основе непрерывного,  восприятия дискретных быстро чередующихся образов: кино и телевидение.

При последовательной быстро чередующейся смене кадров последовательный образ, появляющийся в мозгу зрителя, не в состоянии заметить затемнение экрана, которое возникает  при смене соседних кадров на киноленте.

Глаз человека также не может уловить "смену кадров" ("дрожание экрана", "мелькание экрана" и т.д.) монитора компьютера, если частота свыше 100 Гц.

Чем сильнее яркость предмета, тем меньше составляет время ощущения. Зрительное ощущение тоже исчезает не сразу после окончания воздействия света.

Зрительное ощущение, остающееся после окончания светового воздействия, называется последовательным образом. 
 

Таблица цветов после - образа




















При воздействии на глаз периодической смены света и темноты, зрительное восприятие подобного раздражения имеет зависимость от частоты смены света и темноты. При очень большой частоте, глаз будет воспринимать, свет постоянной яркости. Число прерываний света в секунду, во время которого достигается чувство  неизменной яркости, имеет название  критическая частота прерывания.

Именно такие особенности (инерция зрения) устройства и работы человеческого глаза накладывают конкретное требование к разработке фирменного стиля дизайна сайта, который предназначен для успешного ведения того или иного бизнеса.

Проще добиться воздействия (цветовой ассоциации) на посетителя сайта, используя  меньше цветов при оформлении дизайна сайта.  

Если меньше контрастность и плавней переходы в цветовом оформлении сайта, тем вероятнее всего можно тогда предугадать цветовое воздействие на посетителя сайта.

В профессиональном веб-дизайне, более предпочитаются плавные градиентные рисунки и фоны, в  сравнении с мозаичными фонами и контрастными рисунками.

В разных народах цветовые ассоциации различны: на Западе чёрный цвет ассоциируется со смертью и мрачными мыслями, в Японии белый цвет - цвет смерти. Во многих странах, например, белый цвет - традиционно свадебный, а в некоторых - траурный. В странах с засушливым климатом зеленый цвет считают сильным и успешным.

Во многом восприятие цвета зависит также  от исповедания веры посетителя сайта и от его  национальности (в какой стране проживает). Желтый цвет, больше предпочитают, чем в других странах, в Таиланде – причина, возможно, сокрыта в самой религии.

Часто посетители сайта имеют одинаковую реакцию на цвет. В первую очередь это  красный, желтый, зеленый и синий цвета. Из перечисленных цветов посетители больше предпочитают синий цвет.

Больше о восприятии цвета можно узнать из этого сайта:

http://www.st-elph.ru/vy-mozhete-sami/vospriyatie-sajta.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий